Цифровые технологии, применяемые в учебном процессе в КазНУ имени аль-Фараби

Товма Н.А.

Цифровые технологии, применяемые в учебном процессе в КазНУ имени аль-Фараби

Информационные системы вошли во все сферы жизни. Развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Прогресс во всех отраслях науки и промышленности идет с огромной скоростью, не прекращая удивлять и восхищать. Цифровые технологии позволяют совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность сделали IT-технологии столь востребованными.

КазНУ имени аль-Фараби – широко использует цифровые технологии. Цифровые технологии сегодня:

— инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;

—  инструмент создания учебных материалов;

—  инструмент эффективного способа преподавания;

— средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.

Современные цифровые технологии – это:

— технология совместных экспериментальных исследований,

— технология «Виртуальная реальность»,

— технология «Панорамных изображений»,

— технология «3D моделирование»,

— технология «Образовательная робототехника»,

— технология МСИ (использования малых средств информатизации).

— мультимедийный учебный контент,

— интерактивный электронный контент.

Образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. Отталкиваясь от полученных фактов, педагог и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и выявить закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести следствия, установить причины. После этого обучающиеся и педагог продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное в самостоятельном лабораторном эксперименте, результаты которого (новые факты) сравнивают с теоретическими предсказаниями и делают выводы. Данная технология позволяет:

— познакомить обучающихся с процессом познания;

— вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для дальнейшего обучения и жизни;

— вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: и практические, и мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной деятельности, их психологическое развитие и самостоятельность.

Основным методом при обучении робототехники является организация образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося. Занятия с использованием робототехники создают возможность организовать учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.

Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы; электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. Преимущества малых форм информатизации:

— использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе — дидактического диалога учителя и ученика;

-мобильность;

— компактность;

— энергонезависимость.

В практике работы педагогов используются такие технологии, как интерактивный электронный контент и мультимедийный учебный контент. Интерактивный электронный контент – это контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д. Мультимедийный учебный контент – это контент, представляющий
собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.

Таким образом в учебном процессе очень широко используется как интерактивный, так и мультимедийный учебный контент.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.