Микроклимат . Вентиляция производственных помещений

                                             Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

 

Раздел 1. Производственная санитария ФИО преподавателя: Алиева Р.М.

 

Дата:  2021г.

 

Курс:  ­­­­2 Группа: 2 прог В
Предмет: Охрана труда
Тема урока: Микроклимат . Вентиляция производственных помещений
Тип урока: Комбинированный урок
Цели урока: Обобщить изученный материал по основам санитарии. Дать понятия про производственную вентиляцию

-Формировать умения применять полученные знания на практике.

-Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

-Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Ожидаемые результаты Знать: Физиологические изменения и патологические состояния: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, профессиональная катаракта, охлаждение, переохлаждение. Влияние производственных метеорологических условий и атмосферного давления на состояние человека, производительность труда, уровень травматизма. Нормирование производственного микроклимата. Вентиляция производственных помещений. Назначение и виды вентиляции. Требования к вентиляции

Уметь: Определять действие токсических газообразных веществ и производственной пыли на организм человека.  Использовать способы и средства борьбы с загазованностью и запыленностью воздуха рабочей зоны.

Определять требуемый воздухообмен. Элементы механической вентиляции (устройства для отсоса и раздачи воздуха, фильтры, вентиляторы, воздуховоды и т.д.). Контроль эффективности вентиляции

Необходимые ресурсы Интерактивная доска ,презентация, карточки
Ход урока
Запланированные этапы урока  
Начало урока (5 минут) I.                   Организационный момент:

Проверка готовности группы к уроку; перекличка; мотивация учащихся к получению знаний, сообщение целей урока.

Середина урока

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

II Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

1.Классификация инструктажей.

2.Место и время проведения.

3.Причины проведение.

4.Обучение безопасным методам работы

 

Решение ситуационных задач:

1. Задача: Программист Макаров Иван Иванович  прибыл в строительно-монтажную организацию ООО «Ремстрой», где проходил производственную практику, обучаясь в «ГГПК».

Какие виды инструктажей необходимо провести практиканту? Каков порядок допуска к работе? Дайте развернутый ответ. Зарегистрируйте инструктажи в журналах (дата инструктажа текущая).

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Понятие о микроклимате

Нормирование производственного микроклимата. Средства нормализации климатических параметров. Профилактические мероприятия при работах в условиях пониженного и повышенного давления. Действие токсических газообразных веществ и производственной пыли на организм человека.

2.Вентиляция производственных помещений – это совокупность мероприятий и устройств, необходимых для обеспечения заданного качества воздушной среды в рабочих помещениях. Вентиляции принадлежит главенствующая роль в нормализации воздушной среды на рабо­чих местах и в производственных помещениях.

3.Виды вентиляции и типы вентиляционных установок.

Классификация по способу перемещения воздуха.

По способу организации воздухообмена.

Типы вентиляционных установок

4. Кондиционирование воздуха – создание и автоматическое регулирование в помещениях заданных параметров микроклимата и санитарно-гигиенических параметров (температуры, влажности, подвижности воздуха

5. Требования к вентиляции производственных помещений

Основные санитарно-гигиенические требования к вентиляции производственных помещений определены гигиеническими нормативами, а также строительными нормами и правилами

6. Демонстрация видио

7.Решение задач  При измерении микроклимата в учебном классе, если температура воздуха 20°С, показания влажного термометра составили 16°С, фактор кататермометра 612 мкал/см, время охлаждения с 38 до 35°С – 90 сек.

Задание. Рассчитайте относительную влажность и скорость движения воздуха. Оцените микроклимат в палате. Какие последствия могут возникнуть в данной ситуации?

Решение. Температуру воздуха показывает сухой термометр психрометра. По психрометрической таблице относительная влажность составила 70%. Расчет величины охлаждения проводится по формуле:

Н= F/t, где F – фактор прибора, t – время охлаждения с 38 до 35°С.

В данном случае Н = 612/90= 6,8 мкал/см с.

Рассчитываем поправку на температуру (G) G= 36,5° – t°С, где t°С – температура воздуха.

В данном случае G= 36,5° – 20° = 16,5°

Находим соотношение Н/ G, и по таблице или по формуле рассчитываем скорость движения воздуха (V, м/с).

В данном случае Н/ G = 6,8/16,5=0,412

По формуле V=[( Н/ G – 0,20) / 0,4]², рассчитываем

V=[( 0,412 – 0,20) / 0,4]² = 0,28 (м/с).

Сравнивая показатели микроклимата с СанПиН 2.1.3.2630-10, приходим к выводу, что микроклимат в помещении неблагоприятный, с охлаждающим действием. Может привести к развитию простудных заболеваний у учащихся.

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

I. Решение ситуационных задач:

1. Оценить микроклимат в помещение образовательного учреждения.

Температура воздуха на уровне 1 метра – 190, на уровне 0,3 метра – 160, относительная влажность воздуха 30 %, подвижность воздуха 0,3 м/с.

Решение: Температура на уровне 1 м- 19°,0,3м- 16°(норма 21-23°), Влажность 30% (норма 40-60%), скорость движения воздуха 0,3м/с (норма 0,1м/с).

Вывод: микроклимат в помещении не оптимальный (охлаждающий микроклимат), так как температура воздуха ниже допустимых норм, влажность ниже допустимой нормы, скорость также превышает норму.

II.Тесты:

1.Сочетание температуры воздуха, скорости его движения, относительной влажности и тепловым излучением от нагретых поверхностей называется ___________________ производственного помещения.

1)микроклиматом

2)рабочим режимом

3)климатическим режимом

4)рабочей обстановкой

2. Относительная влажность воздуха – это

1)содержание в воздухе водяного пара

2)абсолютное давление водяных паров

3)отношение парциального давления водяных паров к максимально возможному при данных условиях

4)сочетание температуры и давления водяного пара

3.* Нормируемые параметры микроклимата

1)температура воздуха

2)влажность воздуха

3)подвижность воздуха

4)давление воздуха

4. Периоды года, принятые для нормирования параметров микроклимата

1)зима, лето

2)холодный, теплый

3) зима, весна, лето, осень

4)холодный, переходный, теплый

5. Категории тяжести работы подразделяются на __ категории

1)2

2)3

3)4

4)5

6. Установите соответствие между категориями и характеристиками работ

1)Легкая (категория I)

2)Средней тяжести (категория II а)

3)Средней тяжести (категория II б)

4)Тяжелая (категория III)

A)Работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноски тяжестей

B)Работы, связанные с постоянной ходьбой, выполняемые стоя или сидя, но не требующие перемещения тяжестей

C)Работы, связанные с ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей

D)Работы, связанные с систематическим напряжением, в частности с постоянным передвижением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей

7.* Нормирование параметров микроклимата предприятий зависит от…

1)категории тяжести работ

2)периода года

3)продолжительности работ

4)ни от чего

8. Нормирование параметров микроклимата для помещения при работе с компьютерами зависит от…

1)категории тяжести работ

2)периода года

3)продолжительности работ

4)ни от чего

9. Критерии качества воздуха – это ____________ загрязняющих веществ

1)концентрация

2)классы

3)количество

4)масса

10.* Критерии концентрации загрязняющих веществ для воздуха

1)ПДК

2)ОБУВ

3)ПДВ

4)НДС

Конец урока.

Рефлексия

( 5 минут)

V этап.   Рефлексия. Итог урока

1.      Выставление оценок с комментарием

2.      Выяснение положительных и отрицательных моментов урока

3.      Задание на дом

Составить ситуационную задачу и презентацию.

 

Зам.директора по учебно-методической работе__________  Дуйсеқожа А.               

    Преподаватель:_______________Алиева Р.М.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *