II Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
1.Классификация инструктажей.
2.Место и время проведения.
3.Причины проведение.
4.Обучение безопасным методам работы
Решение ситуационных задач:
1. Задача: Программист Макаров Иван Иванович прибыл в строительно-монтажную организацию ООО «Ремстрой», где проходил производственную практику, обучаясь в «ГГПК».
Какие виды инструктажей необходимо провести практиканту? Каков порядок допуска к работе? Дайте развернутый ответ. Зарегистрируйте инструктажи в журналах (дата инструктажа текущая).
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Понятие о микроклимате
Нормирование производственного микроклимата. Средства нормализации климатических параметров. Профилактические мероприятия при работах в условиях пониженного и повышенного давления. Действие токсических газообразных веществ и производственной пыли на организм человека.
2.Вентиляция производственных помещений – это совокупность мероприятий и устройств, необходимых для обеспечения заданного качества воздушной среды в рабочих помещениях. Вентиляции принадлежит главенствующая роль в нормализации воздушной среды на рабочих местах и в производственных помещениях.
3.Виды вентиляции и типы вентиляционных установок.
Классификация по способу перемещения воздуха.
По способу организации воздухообмена.
Типы вентиляционных установок
4. Кондиционирование воздуха – создание и автоматическое регулирование в помещениях заданных параметров микроклимата и санитарно-гигиенических параметров (температуры, влажности, подвижности воздуха
5. Требования к вентиляции производственных помещений
Основные санитарно-гигиенические требования к вентиляции производственных помещений определены гигиеническими нормативами, а также строительными нормами и правилами
6. Демонстрация видио
7.Решение задач При измерении микроклимата в учебном классе, если температура воздуха 20°С, показания влажного термометра составили 16°С, фактор кататермометра 612 мкал/см, время охлаждения с 38 до 35°С – 90 сек.
Задание. Рассчитайте относительную влажность и скорость движения воздуха. Оцените микроклимат в палате. Какие последствия могут возникнуть в данной ситуации?
Решение. Температуру воздуха показывает сухой термометр психрометра. По психрометрической таблице относительная влажность составила 70%. Расчет величины охлаждения проводится по формуле:
Н= F/t, где F – фактор прибора, t – время охлаждения с 38 до 35°С.
В данном случае Н = 612/90= 6,8 мкал/см с.
Рассчитываем поправку на температуру (G) G= 36,5° – t°С, где t°С – температура воздуха.
В данном случае G= 36,5° – 20° = 16,5°
Находим соотношение Н/ G, и по таблице или по формуле рассчитываем скорость движения воздуха (V, м/с).
В данном случае Н/ G = 6,8/16,5=0,412
По формуле V=[( Н/ G – 0,20) / 0,4]², рассчитываем
V=[( 0,412 – 0,20) / 0,4]² = 0,28 (м/с).
Сравнивая показатели микроклимата с СанПиН 2.1.3.2630-10, приходим к выводу, что микроклимат в помещении неблагоприятный, с охлаждающим действием. Может привести к развитию простудных заболеваний у учащихся.
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
I. Решение ситуационных задач:
1. Оценить микроклимат в помещение образовательного учреждения.
Температура воздуха на уровне 1 метра – 190, на уровне 0,3 метра – 160, относительная влажность воздуха 30 %, подвижность воздуха 0,3 м/с.
Решение: Температура на уровне 1 м- 19°,0,3м- 16°(норма 21-23°), Влажность 30% (норма 40-60%), скорость движения воздуха 0,3м/с (норма 0,1м/с).
Вывод: микроклимат в помещении не оптимальный (охлаждающий микроклимат), так как температура воздуха ниже допустимых норм, влажность ниже допустимой нормы, скорость также превышает норму.
II.Тесты:
1.Сочетание температуры воздуха, скорости его движения, относительной влажности и тепловым излучением от нагретых поверхностей называется ___________________ производственного помещения.
1)микроклиматом
2)рабочим режимом
3)климатическим режимом
4)рабочей обстановкой
2. Относительная влажность воздуха – это
1)содержание в воздухе водяного пара
2)абсолютное давление водяных паров
3)отношение парциального давления водяных паров к максимально возможному при данных условиях
4)сочетание температуры и давления водяного пара
3.* Нормируемые параметры микроклимата
1)температура воздуха
2)влажность воздуха
3)подвижность воздуха
4)давление воздуха
4. Периоды года, принятые для нормирования параметров микроклимата
1)зима, лето
2)холодный, теплый
3) зима, весна, лето, осень
4)холодный, переходный, теплый
5. Категории тяжести работы подразделяются на __ категории
1)2
2)3
3)4
4)5
6. Установите соответствие между категориями и характеристиками работ
1)Легкая (категория I)
2)Средней тяжести (категория II а)
3)Средней тяжести (категория II б)
4)Тяжелая (категория III)
A)Работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноски тяжестей
B)Работы, связанные с постоянной ходьбой, выполняемые стоя или сидя, но не требующие перемещения тяжестей
C)Работы, связанные с ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей
D)Работы, связанные с систематическим напряжением, в частности с постоянным передвижением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей
7.* Нормирование параметров микроклимата предприятий зависит от…
1)категории тяжести работ
2)периода года
3)продолжительности работ
4)ни от чего
8. Нормирование параметров микроклимата для помещения при работе с компьютерами зависит от…
1)категории тяжести работ
2)периода года
3)продолжительности работ
4)ни от чего
9. Критерии качества воздуха – это ____________ загрязняющих веществ
1)концентрация
2)классы
3)количество
4)масса
10.* Критерии концентрации загрязняющих веществ для воздуха
1)ПДК
2)ОБУВ
3)ПДВ
4)НДС |