Учимся дружить

Раздел: Ценности: дружба и любовь
Школа:
Дата: «___»__________20___г.

          

ФИО учителя: Белгісіз автор

 

Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:   

Урок   27                                            Тема:  Учимся дружить
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);
 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.5.1 — писать сочинение (объем 60-80 слов), используя ключевые слова;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

обозначать окончание  и основу

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать  имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя  предложенные  слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

определить стиль текста и обосновать его;

дать объяснения к  высказываниям;

Языковая цель Полиязычие:Жұрнақ-суффикс , түбір-корень

 Основные термины и словосочетания: уметь дружить,крепкая дружба,неразлучные друзья.

Цель урока: сформировать представление о суффиксе,корне и приставке.
Привитие ценностей Опираясь на словарь,познакомить с  толкованием слова «дружба» «друг», «приятель», «товарищ»; Повторение темы «Синонимы»
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски при показе фрагментов мультфильма «Фантазеры»
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Ребята становятся в круг, улыбаясь друг другу,желают радости и успехов.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.

 (Деятельность учащихся) Учащиеся комментируют тему урока.

 

 

 

Учебник. Часть 1.

 

 

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

(

Упр.200 Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием.

Упр 201. Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти

речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании? Выпишите из текста в 1-ю колонку существительные, которые

Имеют окончания, и обозначьте их; во 2-ю колонку – существительные с нулевым окончанием.

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

Упр .202 Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы по-ступили на месте этих девочек?

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(Ссора, ссорить (-ся), поссорить (-ся); белка, белочка, бельчата, беличий) подходящие по смыслу слова.                                                                                                              (Г) Работа в группах.

Как вы думаете ,какие слова характеризуют настоящего друга? Напишите небольшое эссе на тему «Мой друг»

Учебник. Часть 1.

 

 

Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

 

 

Конец урока

 

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Анализ, оценка и интепретация полученной информации.  Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

 Составление синквейна к слову Дружба

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *