Урок исследование Рефлекторная дуга

У Р О К: Координация и регуляции

 

Школа: Ефимовская ОШ      
Дата: 28.02.2018 г. Ф.И. О. учителя: Н Жаналин.К.      
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: отсутствующие:  
Тема урока: Рефлекторная дуга.

Лабораторная работа: «Коленный рефлекс».

 

     
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Учащиеся смогут:

Знать понятия «рефлекторная дуга»

     
Цели урока Исследовать рефлекторную дугу

Все учащиеся: смогут называть компоненты РД

Большинство учащихся: простые и сложные примеры будут приводить РД и исследовать самостоятельно

Некоторые учащиеся: будут оценивать роль для человека рефлексов

     
Критерии оценивания   Учащиеся прохождения нервного импульса дает краткое описание.

Представляет несколько примеров рефлекторных действий

     
Языковая цель Учащиеся смогут:

использовать подходящую терминологию для описания процессов рефлекторной дуги мал

 

Предметная лексика и терминология:

Рефлекторная дуга, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, автономная система нервная система, центральная нервная система система

 

Полезная серия фраз для диалога/письма терминология

Путь по которому идут от рецепторов к исполнительным органам пыталась обратиться в импульс, называется …………………….

………………………. не может контролировать исполнение рефлекса.

 

     
Привитие ценностей Дружелюбие

Необходимость планирования совместной работы учащихся и обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения

Открытость

Учащиеся высказывают открыто и свободно нервной клетки нервной ткани и строении предыдущие знания и Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интеллектуального потенциала и способствует становлению интереса детей к изучению науки Казахстана самообразованию в будущем, здорового и конкурентноспособного поколения

     
Межпредметные связи Необходимость использования учащимися знаний о возникновении и природе электрических явлений обеспечивают междисциплинарную связь с физикой      
Навыки использования ИКТ

 

ИКТ могут быть использованы для демонстрации строения клетки нервной ткани и в середине урока      
Предварительные знания Важность нервной системы (класс 7)

Структура и функции нервной системы (7класс)

Ответные реакций на различные стимулы внешней среды (7 класс)

     
План    
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурс  
1 мин Приветствие,    
7 мин актуализация пройденных тем

Работа по карточкам Деление на две группы (игра кто первый сядет. Музыку включаем Ставим 5 стульев стоящих в одну команду сидящие В классе 10 человек во вторую команду)

1 группе написать доли больших полушарии

Написать 2 функции больших полушарии группе

 
3 мин

 

 

определение темы, целей урока, знакомство с критериями оценивания.

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Рефлекторная дуга — это путь, по которому раздражение (сигнал) от рецептора проходит к исполнительному органу.

 

     

Просмотр видео.

 

 

Затем учащиеся должны собрать (из карточек) с стандартную схему рефлекторной дуги мал: рецептором, сенсорным (чувствительным) нейроном, промежуточным (вставочным) нейроном, исполнительный орган и двигательным нейроном.

Инсценировка . Учащиеся знакомятся с со стандартной схемой рефлекторной дуги мал: рецептором, чувствительным нейроном, промежуточным нейроном, двигательным нейроном и рабочим органом.

Сенсорные (чувствительные) нейроны принимают и передают импульс от рецепторов в центр».е. центральную нервную систему.

Моторные (двигательные) нейроны, , несут сигналы, выходящие из головного или спинного мозга, к исполнительным органам, которые являются мышцы, железы и т. д.

Промежуточные (вставочные) нейроны, получают сигнал от сенсорных нейронов к другим промежуточным нейронам импульс дальше и посылают эти, или сразу к моторным нейронам.

    

Лабораторная работа . «Изучение коленного рефлекса»
Цель: изучить рынки коленный рефлекс.

Оборудование: линейка или резиновый молоточек.
Ход работы.

Коленный рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге.
1. Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на другую. Резиновым молоточком или ребром ладони производится легкий удар в область нижней части сухожилия коленной чашечки. Возбуждение, возникающее при этом в сухожильной связке, передается на мышцы передней стенки бедра, и нога выбрасывается вверх-вперед, разгибаясь в коленном суставе. Разгибание происходит за счет чувствительного и двигательного нейронов, что и называется коленным рефлексом.
Запишите свои наблюдения.
Сформулируйте вывод

 

 

 

 

Понимание проверяется выполнением заданий по изученному материалу (фо)

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
рефлексия

1 мин

 

 

 

2 мин

Итог урока

Домашнее задание: примеры на рефлекторную дугу привести к несколько

   
Дополнительная информация      
Дифференциация — как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете более способным давать задания учащимся?   Междисциплинарные связи

Безопасность жизнедеятельности

Связи ИКТ

Связи с ценностями

 
Некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные; работа в паре обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.

Спасибо Заранее подготовленные информационные бюллетени могут понадобиться учащимся, у которых возникли проблемы с поиском информации и данных, а также тем, кто успевает выполнить задание.

Более способные учащиеся смогут самостоятельно исследовать информацию о рефлекторной дуге

 

Безопасность жизнедеятельности:

Правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ

     
Оценивание — как вы планируете проверить знания учащихся?

Вопросы будут оцениваться через актуализацию знаний учащихся в начале и Способности постоянно, на рисунке отметки во время работы по исследованию информации, подготовки выводов по результатам изучения и во время подведения итогов в конце урока.

Формативное оценивание в начале урока начинается с актуализации знаний о значении нервной системы. Показателем правильного понимания задания будут Правильно заполненные учащимися темы урока.      
Размышление

Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Эффективна ли Была запланированная дифференциация?

Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?

Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы текущего года ао о проведенном уроке.      
       
Сводная оценка

Какие два аспекта очень хорошо прошли (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что я узнал о данном классе или об отдельных учащихся на уроке, что я учту на следующем уроке?

 

   

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *