Краткосрочный план урока по математике № 1-3-18 *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: 157 Дата: ФИО учителя: Абдрашитова И.Х. Класс: 1 Количество присутствующих: Отсутствующих: Тема урока: Решение уравнений с неизвестным ум

Краткосрочный план урока по математике № 1-3-18

*В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа: 157
Дата:
ФИО учителя: Абдрашитова И.Х.

Класс: 1 Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
• Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;
• представлять и применять в виде буквенного равенства связь между сложением и вычитанием:
а + b = с, с — а = b, c- b= а
• моделировать задачу в виде схемы, рисунка;
анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
Цели урока: Сформировать навыки решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахож¬дения неизвестной части. Составить алгоритм реше-ния уравнений данного типа.
Критерии успеха К концу урока учащиеся должны уметь:
• решать уравнения с неизвестными: слагаемым, уменьшаемым; комментировать свои действия при решении уравнений.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
• организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT;
• самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым и вычитае¬мым с опорой на законы соотношений между целой величиной и ее частями.
Планируемые результаты совершить путешествие в лес, выполнив математические задания
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока 1. Организационный момент
— К нам сегодня на необычный урок – пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними.

Дети:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы — немного.

— Молодцы, повернулись, начинаем урок. Учитель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

— Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
— Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается.

Учитель:
— Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

На доске: солнышко

На доске: девиз
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Критерии успеха — Какая тема проходит у нас на протяжении всех уроков? (Путешествия)
— Куда мы уже путешествовали?
— Где мы побывали в Астане?
Учитель:
— Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
— Дети, где мы? (В лесу)
— Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда после того, как вы расскажете, чему мы учимся на уроках математики… (Ответы детей.)
— Путешествие будет не простое, при этом мы повторим последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, будем решать числовые выражения; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в конце урока мы встретимся с необычной гостьей…

— И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

Фонограмма: пение птиц

Начало урока
2. Сообщение темы урока
— Сопровождать нас в путешествии будет житель зимнего леса, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответ: снеговик

3. Знакомство с планом путешествия
(По карте)

Работа в группе 4. «Что возьмем в рюкзак с собой»
— Что мы возьмем с собой в дорогу? (Рюкзак)
— Правильно, рюкзак. А чтобы собрать ваши рюкзаки в дорогу, надо быстро самостоятельно решить на предметах числовые выражения и положить в рюкзак. (Проверка: поменяться рюкзаками и проверить)
— А теперь, дети, мы узнаем, не слишком ли тяжелый наш рюкзак, ведь таким детям, как вы, можно поднимать, не более 3 кг. А поможет нам в этом задача, которую нам надо решить.
Масса мальчика – 20 кг
Масса рюкзака – ? На 17 кг меньше
Сколько кг весит рюкзак.
— Итак, мы узнали, что рюкзак наш не тяжелый. А значит, теперь мы можем отправляться в путешествие.
Решение числовых выражений в группе.

Критерии успеха Оценивают члены группы, результаты отмечают в карточки.

__ группа
№ Имя учащегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7

(ведущий в группе выдает за правильный ответ – отвечающему «снежинку» по цвету)
__ группа — Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки. (Появляется картина леса)
Вот и добрались мы до леса!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
— Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся.
5. Работа над геометрическим материалом…
— Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).
— По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Что вы знаете о прямых? (ни начала, ни конца)
— И так, идём по прямой дорожке.
6. Повторение последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10; от 10 до 1; от 100 до 10 (десятками)
— Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Но кто это плачет под кусточком. Да это белочка! Она просит нас, чтобы мы помогли собрать ей грибочки, шишки, орехи. И выстроиться с ними их определенном порядке. (1 группа – 10 ребят собирают орехи и выстраиваются в прямом порядке (1-10); вторая группа – 10 ребят собирают грибы и выстраиваются в обратном порядке (10-1); третья группа – 10 ребят собирают шишки и выстраиваются в обратном порядке (100-10).

Критерии успеха – Белочка хочет вас похвалить за ваш труд и подарить вам музыкально — танцевальную минутку.

7. Физминутка

Новая тема 7. Классификация выражений на группы (числовые выражения и буквенные)

— Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.
— На озере выставлены какие то выражения, но нам их нужно разделить на группы.
6 + 4 5 + 3 2 + 2 9 + 1
Х – 2 = 5 У + 3 = 9 8 + А = 10 С – 2 = 3
— Как вы классифицировали, разделили выражения на группы? Чем руководствовались?
— Решите числовые выражения, давайте мы их разместим по одному краю озера.
— Какие буквы мы используем в буквенных выражениях? (Буквы латинского алфавита)
— Решение каких буквенных выражений мы уже достаточно хорошо знаем?
(На сложение)
— Как называется неизвестный компонент? (Слагаемое)
— Какое математическое правило вы должны использовать при определении неизвестного слагаемого?
— Как называется компоненты при вычитании?
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное уменьшаемое?
— Давайте, определим значение букв, и решенные выражения разместим по другой берег озера.
— Как теперь мы можем пересечь озеро?
— Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь.
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Работа по учебнику. — Ребята, давайте покажем снеговику, как мы умеем работать по книге.
Откройте учебники на ______
— Что изображено на картинке?
— Придумайте свою историю по рисунку.
— Можно ли сказать, что здесь изображено соблюдение каких-либо традиций в семье?
— Как найти начальное количество бауырсаков на тарелке? (Прибавив количество оставшихся бауырсаков к числу бауырсаков, которые разобрали гости, найти их общее количество.)
— Чем является неизвестное: частью или целым?
Вывод: для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить две известные части — вычитаемое и разность.
Ответ
9 бауырсаков. Учебник:
Рабочая тетрадь:

Итог урока. — Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Но что с ним случилось к концу нашего похода?
— Почему он растаял?
— Какое время года стоит на пороге?
— Вот и вас встретила – Весна.
— Какие весенние месяцы нас ждут впереди?
— Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем снежинки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.
Критерии успеха — Давайте по моей команде сделаем из них – «снегопад», чтобы настоящая Весна пришла к нам и порадовала нас – побыстрее…

— Снегопад — символ успеха нашего класса!
— Наше путешествие по дорогам Математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания – это и есть бесценный клад!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *