Русский язык и литература

ТЕМА УРОКА:  И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

Школа: Куренбельская казахская средняя школа

Дата:

Г. Н. Омарова

Класс: 7(R2)

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков с использованием ИКТ

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся будут уметь:

определять тему и основную  мысль,  характеризовать художественные образы, представлять информацию в виде таблицы, схемы ,составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Привитие ценностей

 

 

Урок способствует формированию чувства патриотизма, любви к природе родного края;

формирование эстетического вкуса, привитие интереса к классической музыке, шедеврам мировой живописи, поэзии.

Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения  

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

«Минуточка  добра»

Учащиеся  приветствуют друг друга.

Приятного вам учебного дня!

Начало урока

Технология развития критического мышления, проблемное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.  

  Предложить учащимся загадки о временах года

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

 

Опустел наш дивный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

 

Предложить учащимся обсудить в паре и спрогнозировать тему и цели урока? (записать на доске)

 (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина» (5 слайдов)

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

Межпредметная связь (музыка)

Г-групповая

 

Дифференцирован

ный подход

Личностно-ориентированный, ценностно-ориентированный,

коммуникативный,

естественный подходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностно-ориентированный, ценностно-ориентированный,

коммуникативный,

подходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология развития критического мышления

Коммуникатив-ный подход

Естественный

Подход

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

IV. Освоение изученного материала.

 

1.      Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».  (звучит музыка И.Чайковского «Времена года»)

Учащиеся слушают стихотворение в музыкальном сопровождении, а затем выполняют задание в группах

2.      Деление на группы

Дифференцированные задания:

1 группа:

1.      Нарисуйте ключевые образы, подпишите их

2.      Определите тему стихотворения

3.      С чем автор сравнивает лес? Можно ли назвать этот образ сказочным? Почему?

4.      Запишите 3-4 определения, характеризующие стихотворение

5.      Оформите свой ответ в виде кластера.

Дескрипторы:

·         Определяет ключевые слова/образы

·         Определяет тему стихотворения

·         Объясняет авторский замысел в создании образа осени

·         Оформляют ответ в виде кластера

2 группа:

1.      Запишите ключевые слова

2.      Определите основную мысль стихотворения

3.      С кем автор сравнивает осень? Почему автор использовал именно этот образ?

4.      Какое настроение создает стихотворение?

5.      Составляют  кластер.

Дескрипторы:

·         Записывает ключевые слова/словосочетания

·         Определяет идею стихотворения

·         Объясняет авторский замысел в создании образа осени

·         Составляют  кластер

3 группа

1.      Объясните смысл заглавия стихотворения И.А Бунина.

2.      Каким вам представляется лирический герой стихотворения?

3.      С каким настроением он встречает осень? Почему?

4.      Назовите приемы, с помощью которых поэту удалось передать это настроение

5.      Оформите ответы в виде кластера.

Дескрипторы:

·         Объясняет смысл заглавия

·         Характеризует лирического героя

·         Называет приемы, реализующие авторский замысел

·         Составляют кластер

Оценивание учителем. Или предложить учащимся заполнить таблицу самооценивания (поставить +,   )

 

ФИ учащегося

Внимательно слушал стихотворение, запомнил/записал большинство ключевых слов

Предложил не менее 3х идей, которые были учтены и отображены в кластере

Работал в полную силу. Доволен своим вкладом в работу группы

 

V. Закрепление изученного материала.

Прочитайте 2-ю часть поэмы И. Бунина. Какие эпитеты употреблены со словами паутина, терем, молчанье? Выпишите  сравнения. Определите, что с чем сравнивается.

Дескрипторы:

Понимает содержание стихотворения

Определяет эпитеты, употребленные со словами паутина, терем, молчанье.

Выписывает сравнения.

 

Составление синквейна к слову

 

Стихотворение(1 группа)

Осень(2 группа)

Листопад(3 группа)

 

Дескрипторы:

Соблюдает структуру построения синквейна.

Проявляет творчество

 

 

Домашнее задание:

Выучить стихотворение

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

 

Подведение итогов оценивания

Оценивая работу учащихся учитель учитывает их участие в разных формах работы, активность и правильность ответов. Выставление оценок сопровождается их аргументацией с выявлением положительных моментов в работе учащихся.

 

Рефлексия

 

Стратегия  «Три М»

Учащимся предлагается назвать три ключевых момента на уроке, которые у них получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

Подведение итогов урока

Итоги урока подводит учитель

Учебник

И. А. Бунин

 «Русский язык и литература»

«Атамура»

2017г

«Лист самооценки»

«Русский язык и литература»

«Атамура»

2017г

«Русский язык и литература»

«Атамура»

2017г

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *