Проектная деятельность в начальной школе

Пуртова Алла Сергеевна

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»

Б.Шоу

Создание проектов в начальной школе – трудно ли это? Да! Но при желании – это возможно.

Проект –  по своей сути это задание, план действий, решение проблемных задач, в результате решения которых получается что-то новое. Успешно выполненный проект – это желание трудиться, идти вперед к успеху.

Метод проекта – это совместная деятельность учеников и учителя.

Преимущество проекта в том, что нет ограничений во временных рамках урока, он плавно перерастает во внеурочную деятельность и объединяет многие области наук.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, я выявила ряд проблем:

-это низкий уровень саморегуляции;

-отсутствие навыка использования полученных знаний в жизненных ситуациях;

С этого и началась моя работа и изучение по теме «Проектная деятельность в начальной школе.

Конечно это длительный и сложный процесс, который требует большого времени и внимания, как со стороны учителя, так ученика и  родителей. Но сам процесс может увлечь ребенка и стать для него интересным, а полученный результат –его успехом.

Участвуя в проектной деятельности, юные ученые экспериментируют, проявляют интерес к  познанию мира. Участники проекта развивают коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде.

Очень уместны слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

Основная идея метода проекта – это активизация познавательной деятельности, развитие критического мышления.

В начальном звене метод проекта позволяет охватить большое поле деятельности учащихся – это и игровая, и познавательная, и творческая деятельность.

В итоге учащиеся получают конечный результат, сделанный своими руками, который в дальнейшем могут использовать в своей жизни.

Проектную работу организовываю с первого класса. В основном это краткосрочные проекты. При выборе темы учитываю возможности своих учеников.

На начальном этапе работу выполняем группой, так как работа в группе позволяет сплотить участников проекта, наблюдать за работой других, где-то даже направлять и исправлять. Это и есть социализация учащихся –основная цель проектной деятельности.

Опыт показывает, что верно организованная  проектная деятельность гарантирует успех.

Из практики.

Изучая «Алфавит», для того, чтобы обобщить полученные знания,учащимся предлагаю разработать индивидуальный  мини-проект – презентовать одну из букв.

Учащиеся выполняют работу по разработанному плану:

-определение звука данной буквы при письме;

-порядок буквы в алфавите;

-творческое представление буквы (в виде стихов, загадок,рисунков, сочинений и т.д.);

-презентация (представление буквы в виде аппликации, вышивки и т.д.)

-рефлексия (проводится на завершающем этапе проектной деятельности, анализ деятельности, плюсы, минусы.)

У нас есть определенные достижения в работе над проектами на тему: «Моя любимая семья», «Мой дружный класс».

Учусь сама, учу детей и родителей.

Дети с удовольствием участвуют в таких проектах, вместе с детьми и я погружаюсь в этот творческий процесс. Ученики и  учитель в роли творцов, которые в постоянном поиске каждый раз совершая новые подвиги. С каждым годом все больше и больше растет заинтересованность детей в проектах.

Заключение:

В ходе наблюдения за учащимися, можно с утверждением сказать, что во многом благодаря проектной деятельности дети стали активнее, самостоятельнее, дружнее, повысилась мотивация.

Совместная деятельность учителя с учениками и есть создание ситуации успеха, которая способствует формированию у ребенка положительного отношения к проектной работе.

Главная задача нас учителей правильно организовать совместный поиск ответов на интересующие вопросы и решение задач поставленных перед учащимися.

Надеюсь, проведенная мною работа  поможет моим ученикам использовать все знания и умения в дальнейшей жизни.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *