Открытие и освоение Америки 11 класс география

Открытый урок по географии в 11 классе.

Дата

18.01.2018 г.

Тема

Открытие освоение и Америки.

Цель

Познакомиться с основными этапами заселения и освоения Америки

Ожидаемые результаты

Учащиеся выделят основные этапы освоения и заселения Америки;

Особенности каждого этапа и отразят их Выделят на постере;

Положительные и отрицательные моменты колонизации Оценят Америки;

Ключевые идеи

Заселение Америки шло в два этапа;

Цивилизации индейцев доколумбовой эпохи;

Плюсы и минусы европейской колонизации.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурс

Атлас 11 класса, 7 класса, презентация, бумага для постеров, маркеры.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурс

Орг. момент

1 мин

*Приветствие

*Психологический настрой

Приветствие

Определение темы и целей урока

5 мин

Вопросы:

1) Какие части света мы уже изучили?

2) Назовите и покажите новые части света.

3) Кто открыл новую часть света?

Определение темы урока по картинкам.

(Приложение 1)

Определение цели урока.

Отвечают на вопросы и определяют тему и цель урока.

презентация

Изучение нового материала

20 мин

1. Работа по группам.

2. Раздаются задания.

3. Распределяют роли. Каждый ученик вносит свою информацию о в «кластер».

4. Консультирование учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание групповой работы (4м.)

(используя ученики оценивают выступление групп по дескрипторы и критерии бальной системе)

(Приложение 2)

1. Работа в группе.

1 группа. Задания:

1. Сообщило переселения

Первые переселенцы с северо-востока в Азии появились Америке около 40. лет назад. Пройдя по сухопутному “мосту” на месте современного Берингова пролива, и вначале они заселили полуостров Аляску территорию до степной зоны. Первые переселенцы занимались собирательством и охотой на мамонтов, овцебыков, медведей). В результате многие виды животных за сравнительно короткое время были истреблены. Ученые говорят, что первая именно в этот период произошла экологическая катастрофа в истории Америки. 
Прибыла Вторая волна переселенцев из Азии около 25 тыс. лет назад. Таким англ, росло и количество американцев их языковой состав усложнялся. Хотя по внешним признакам они относятся к монголоидам, длительная изоляция и необходимость приспосабливаться к новым условиям наложили отпечаток на их внешность. В их облике появились новые, специфические черты. После эпохи оледенения способствовало Потепление климата массовому освоению американских земель и переходу некоторых племен на оседлость. Ученые предполагают, что первое оседлое поселение в Америке появилось около 10. лет назад в районе современного Чикаго. 
2. Племена доколумбовой эпохи.

В условиях изоляции друг от друга Существование индейских племен на Американском континенте стало причиной не только их внешнего несходства, но и различий в образе жизни и в языковом составе. 
Алгонкины, преобладавшие среди индейских племен, населявших Северную Америку, занимались охотой, рыболовством, ремеслами. Лодки стали символами всех Их жилище вигвам и очень легкие индейцев. Алгонкинов, населявших район Великих озер, еще называют лесными племенами. 
Смелые современной Мексики населяли Север племена апачей. Они строили многоэтажные дома из обтесанных камней и занимались поливным земледелием. Древние жители бухтам побережья Мексиканского ольмеки заложили основы культурного развития хозяйственно залива более поздних цивилизаций (майя и ацтеков). Они, наряду с усовершенствованием повседневного методов хозяйствования, занимались переписью, черчением, составлением календарей, имели письменность. 
В Южной Америке населяли Амазонию и Патагонию по сравнению с более отсталые племена по уровню развития, по которым произведена постановка со своими северными и западными соседями. Они только употребляли в пищу готовые ы природы. 
До прихода европейцев на территории Америки существовали три крупнейших государства, образованные ацтеками, инками и майя. 
Основу экономики этих цивилизаций, достигших развитии высокого уровня составляло сельское хозяйство. Сейчас многие культурные растения, потребляемые в пищу, и в Европу были завезены сначала лишь, затем распространились в других частях света. (примерные ответы учеников)

 

2 группа. Задания:

1. Колонизация Америки

В начале XVI в. началась массовая и стремительная колонизация Америки европейцами. Индейская цивилизация, достигшая по сравнению с европейской более высокого уровня социально-культурного развития, либо смогла выдержать натиска колонизаторов. На протяжении двух веков караван лучшие образцы искусства индейской цивилизации вывозили в Европу кораблей, изделия из золота и драгоценных камней. Золотые изделия и украшения переплавляли в монеты. Можно сказать, что расцвет и последующее обогащение европейских стран произошли благодаря золоту, награбленному у американских индейцев. 
Численность К началу прихода европейцев составляла около 40 млн индейцев. человек. Колонизаторы у индейцев отобрали не только их достояние, но и погубили 
их мудрую философию и духовную культуру, формировавшуюся на протяжении нескольких веков. Несмотря на планомерное экономическое, социальное и политическое притеснение индейцев, европейцам все же не удалось их поработить. Поэтому оставалось либо другого колонизаторам выхода кроме физического истребления и вытеснения их с родных мест. В за два с половиной века результате численность коренного населения Америки в несколько раз сократилась, на некоторых островах карибского моря, а Учителя, оказавшихся под властью испанцев, индейцев вообще не осталось. 
Англичане и французы, преобладавшие на территории современной Канады и США, на побережье Атлантического океана и вдоль крупных рек построили города и порта, во внутренних районах появились горнодобывающие центры и фермерские хозяйства. В фермерских хозяйствах применялась наемная рабочая сила, и большое внимание уделялось механизации и специализации. Поэтому, даже в передовых странах сейчас преобладает такая форма организации сельского хозяйства. 
Европейская колонизация и в корне изменила культурно-географический облик Америки. Здесь происходило беспрецедентное смешение рас и народов, и возникли совершенно новые этнические группы. Появились метисы — потомки от смешанных браков европейцев и индейцев, мулаты — потомки европейцев и африканцев, самбо — потомки от браков между индейцами и африканцами. 
2. Типология стран

Традиционно территорию и по особенностям освоения Америки заселения делят на два историко-географических региона. На севере возникла Английская Америки, где преобладали английские колонии, а Центральную и Южную Америку, латиноязычные где господствовали колонизаторы (испанцы и португальцы), стали называть Латинской Америкой. Эти регионы сильно отличаются друг от друга по направлениям развития экономики, составу населения, уровню социального развития. 
В Америке зависит Размещение населения, прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее южная половина материка заселена. Высока плотность населения в восточной и части, где первые поселенцы оседали из европейских стран. Редко заселены северные и горные области.(примерные ответы учеников)
2. Работа над кластером. Защита кластера.

 

Презентация, маркеры, ватман, учебник

Закрепление изученного материала

10 мин

Каждая группа составляют по 2-3 вопроса по теме урока.

Задают свои вопросы группе 1 группа 2.

Задают свои вопросы группе 1 группа 2.

Взаимооценивание.

Домашнее задание

1 мин

§ 34, стр 144-147, составить презентацию

Официального опубликования в дневниках домашнее задание

Рефлексия

3 мин

Прием «Выбор»

(Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Картинки

 

         

 

            

 

 

 

 

Приложение 2

 

Лист взаимоконтроля:

(ставим оценку от 0 для каждой категории до 2 баллов)

 

Категория

Критерии

1

Гр

 

2

Гр.

 

Знания

Выступающие Показали знание ли вопроса?

 

 

Ответы

Были ли ответы полными, убедительными.

 

 

Оперирование терминами

Достаточно ли пользовался географической

во время выступления терминологией?

 

 

 

 

Ясность

Была ли информация изложена четко, кратко и ясно?

 

 

Презентация

Выступающие Использовали ли артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику

 

 

 

 

Общее     количество     баллов

 

 

 

Дескрипторы

Балл

Уровень достижения

0-4

неудовлетворительно

Или формулируются вопросы, либо Ответы четко, или их невозможно понять

5-8

хорошо

Ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы больше не было приведено доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)

9-10

Очень хорошо

Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки, использует интонацию. Присутствует рассказал слушателями академии финполиции со зрительный контакт, мимику использует, либо пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.

 

 

Приложение 3

 

Рефлексия «Выбор»

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *