Небесная сфера

Дата: Учитель: Исабаева Лаура Сейфуллаевна
Предмет: физика Класс: 9
Тема урока: «Небесная сфера»
Ключевые понятия: Солнечная система, звездное небо, небесная сфера, созвездия.

 

Продолжение раздела: Астрономия.  (для дополнительного чтения) Оценка:

Формативное оценивание по принципу «Молодцы».

Суммативное оценивание каждого ученика за полные ответы.

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель Урока: (на основе SMART целей)

Дидактические цели:

Ввести понятие Вселенная, как рождаються звезды, исторические название звезд, изучить с помощью компьютерной презентации и макета небесной сферы, получить понятия о звездном небе.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить понятия: Вселенная, как рождаються звезды, исторические название звезд. Изучить 10 астрономических терминов на трех языках (каз.рус.анг)

Дать понятие о звездах, их названиях, дать характеристики звездам, созвездиям.

Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён; развить коммуникативные качества, умение слушать и высказывать свое мнение

Развивающие:

Для развития познавательного интереса учащихся продолжить работу по формированию навыка выполнения поисково-исследовательских работ;

Осуществляя поисковый метод самостоятельно получить знания, используя работу с научно-популярной литературой в домашних условиях;

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Ожидаемый результат

Знают созвездие и умеют пользоватся ручной картой звездного небо.

Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, видео, презентация, модель небесной сферы, постеры, маркеры, стикеры, флипчарт, клей, раздаточный материал с таблицами, www.shool-collectin.edu.ru, Wikipedia.

 

Время Вид работы Роль Учителя Действия Учеников
2 мин

 

1.      Деление на группы

 

Ученики деляться на группы с раздаточным материалом Ученики деляться на группы

 

5        мин

 

 

2.      Мозговой штурм: как вы думаете для чего мы должны изучать космос?

3.      Просмотр видео.    Систематизация знаний: наблюдение.

 

Учитель задает вопрос

Учитель начинает урок

 

 

Ученики отвечают на вопрос

Ученики просматривают слайды и делают выводы и отвечают на вопросы.

10 мин

 

 

 

Вид деятельности для всего класса

1.      Группавая работа

Игра: «Улучшение памяти по картинке» На каждую группу отдельно раздаються материалы с картинками. Ученики поочередно отвечают на вопросы используя слова с начало.., дальше.., потому что.., объясняя картинку.

Учитель продолжает вести урок

Учитель руководит  работой  в классе.

Учитель раздает раздаточные материалы с заданиями.

Учитель наблюдает за действиями учеников

Группы на листке А4 определяя по картинкам ученики поочередно отвечают на вопросы используя слова с начало.., дальше.., потому что.., объясняя картинку.

 

5 мин

 

 

 

 

2.      Парная работа:

Метод «Найди лишние»

Учитель объясняет правила  выполнения работы: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно находят ошибки  Обобщают и отвечают на поставленные вопросы

Ученики связывают ответы с «Рухани жангыру»

«Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки.

Группы оценивают работы других групп по критериям:

Раскрытие темы

1.      Доступность

2.      Оригинальность

Ученики  за своими партами, просматривают свои работы и делают оценку  результатов.

5 минут 3.      Метод «Коробка вопросов» Учитель обьесняет правила игры Ученики отвечают на два вопроса и получают приз
5 минут 4.      Рефлексия. Учитель: напишите эссе из 2 предложений. Ученики пишут анализы и переосмысление, восприятия, и читают в слух
Обсуждение

4 мин

 

Краткое повторение критериев успеха.

1. Назовите созвездий?

2. Как определить местность по звездам?

3. как можно использовать ручную карту звездного небо.

Учитель задает вопросы Ученики для получения дополнительных баллов отвечают на вопросы
Заключительная часть : 2 мин

 Оценка:

2 мин

Оценивание:

Комментирование домашнего задание: выполнить упражнение прочитать §38-39  выучить название планет и интернета найтти новые открытие солнечной системы.

   

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *