Античная цивилизация

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя: Узакбаев К. У.
Класс: 6 Участвовали: Отсутствовали:
Тема урока Урок 47. Античная цивилизация
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова.

6.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова.

6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

Цель урока Все учащиеся смогут:

— определять ключевые слова по прослушанному тексту;

— истолковывать значение фразеологизмов;

— передать основную информацию текста;

— различать производные и непроизводные предлоги.

Большинство учащихся смогут:

объяснять общую информацию с опорой на ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут:

— использовать фразеологизмы в речи.

Критерий оценивания 1.                  Запоминает значение ключевых слов.

2.                  Объясняет смысл фразеологизмов.

3.                  Истолковывает основную информацию текста.

4.                  Распознает производные и непроизводные предлоги.

Ключевые слова и словосочетания Античная цивилизация, демократия, культура, республика, мировая история, сенат, древнегреческая мифология.
Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки критического мышления у учащихся, учить уважать культуру других народов, воспитывать любовь к мировой цивилизации.
Межпредметная связь История, география
Предшествующие знания по теме Учащиеся умеют выделять ключевые слова из прослушанного/ прочитанного текста. 
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока

6 минут

Приветствие. Деление класса на группы с помощью метода «мозаика». Создание коллаборативной среды.

Ознакомление с целями урока и критериями оценивания.

 

Проверка домашнего задания. Стратегия «мозговой штурм».

— Назовите различные культуры ранней цивилизации.

— О чем беспокоились представители высокоразвитых обществ во время ранней цивилизации?

— Для чего служат служебные части речи?

— Что вы знаете о предлогах?

Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования

(с нерусским языком обучения)

 

Правила группы

 

табличка с целями и критериями

Середина урока

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

Прослушайте текст о древнем Риме и выпишите ключевые слова.

 

Г. Запишите ключевые слова из прослушанного текста: Рим, эра, латынь, империя, управление государством, республика, сенат, граждане незнатного происхождения, император Август, театр.

 

П. Стратегия «Словарь». Заполните таблицу, используя ключевые слова.

Слова Значения
  на их языке говорили во всей Римской империи
  они издавали законы, назначали служащих и управляли денежными средствами
  по латыни это слово означает «общее дело»
  им определялось время выступления гражданина на народном собрании
  во время правления этого императора возникли большие театры, крытые торговые павильоны, здания судов и библиотек.

Дескриптор          Обучающийся:

·         выписывает ключевые слова;

·         заполняет таблицу, правильно определяя слова по значению.

Пары внутри группы оценивают друг друга.

 

Работа с текстом. Каждой группе дается текст на чтение.

 

1) Лета – в древнегреческой мифологии одна из пяти рек, протекающих в подземном царстве Аида, река забвения. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и забыли всего прошедшего. Те, которые появлялись обратно на землю, должны были напиться воды из подземной реки, чтобы забыть все увиденное в подземном мире. В русском языке широко известно фразеологизм «Кануть в Лету», означающее исчезновение навсегда, предание забвению. Выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, которые забылись, и человеку, который бесследно исчез.

 

2) Ахиллес – в античной мифологии храбрейший из героев, участвовавший в походе против Трои. Согласно легенде, Ахиллес – сын простого смертного Пелея и морской богини Фетиды.. Его мать-богиня хотела сделать своего сына бессмертным и погрузила его в воды Стикса. Однако, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса. Впоследствии, именно туда попал Парис своей стрелой и смертельно ранил Ахиллеса. Отсюда возник в русском языке фразеологизм «Ахиллесова пята», который обозначает слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

 

3) В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле.

Вследствие этого разгневанный Зевс присудил ему вечные муки в аду: Сизиф должен был вкатывать на высокую гору громадный камень, который на вершине вдруг вырывался из рук и скатывался вниз. И все начиналось сначала…

Выражение сизифов труд стало обозначать тяжелую, изнурительную, бесполезную работу.

 

Г/И. Перераспределение группы для стратегии «Джигсо». Каждый участник пересказывает свой текст в новой группе.

 

Ф. Учащиеся оценивают друг друга с помощью метода «Две звезды, одно пожелание».

 

Дескриптор          Обучающийся:

·         подробно передает содержание текста;

·         соблюдает последовательность при передаче содержание текста.

 

Д. Предлоги делятся на производные и непроизводные.

Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение. Например, предлоги в течение, в продолжение, вследствие, путем происходит от существительных; предлоги вокруг, согласно – из наречий.

К непроизводным относятся предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи: без, в, к, по, с, из-за, над, на, об, от, пред, при.

Предлоги, состоящие из одного слова – простые (к, у, около, вокруг, из-за), а состоящие из двух (трех) слов – составные (в течение, в связи, несмотря на).

 

И. Выпишите из текста предлоги. Из них подчеркивайте производные предлоги.

 

 Дескриптор          Обучающийся:

·         выписывают предлоги из текста;

·         подчеркивает производные предлоги.

 

Ученики сами себя проверяют по дескриптору.

У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 2/ – Алматы: «Атамұра», 2018.

 

раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал с текстом

 

 

http://burido.ru/496-frazeologizmy-drevnej-gretsii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 2/ – Алматы: «Атамұра», 2018.

 

презентация

 

 

тетради

Конец урока

6 минут

Рефлексия учеников  в конце урока. Учащиеся заполняют бланку для рефлексии. раздаточный материал для рефлексии
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Дифференциация проводится на протяжении урока. После выполнения основных задач задаю интерпретационные вопросы, спосбствующие развитию критического и креативного мышления. Сперва провожу групповую работу, чтобы ученики лучше усвоили материал с помощью зоны ближайшего развития. Когда учащиеся уже втянулись в процесс обучения, можно будет провести парную работу. Групповая и парная работы я проводил с заданиями по слушанию, так как слушание дается ученикам сложнее, нежели чтение. Стратегия «Джигсо» помогает ученикам легче усвоить объемный текст по частям и продемонстрировать свои навыки по говорению, при этом экономя время. По окончании задания провожу краткую вопросно-ответную беседу для проверки уровни знания учащихся. Для более способных учеников задаю интерпретационные вопросы и даю дополнительные задания. Перед индивидуальным заданием я объясняю учащимся, чем отличаются производные и непроизводные предлоги. В начале урока я ознакомлю учащихся с критериями урока, а по окончании каждого задания раздам ученикам дескрипторы, чтобы они могли оценить себя и друг друга. Дескрипторы помогают ученикам точно определить свои достижения и достижения других учеников. После индивидуальной работы по стратегии «Джигсо» провожу формативное оценивание по методу «Две звезды, одно пожелание». Этот метод способствует более справедливому и реальному оцениванию учениками. Со своей стороны проверку я осуществляю с помощью вопросов. В начале урока ознакомлю учеников с техникой безопасности при передвижении в классе. Стратегия «Джигсо» способствует активному движению учеников при перераспределении. Этому же поспосбствует всплытие по вопросам.

 

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *