Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.

Предмет: «Русский язык»

Раздел долгосрочного плана: «Моя семья и друзья»

Дата: 2.10

Класс: 2 «Б»

Школа:      СШ имени Балпык би

 

ФИО учителя: Силаева Т.А.

  Количество  присутствующих:      9        отсутствующих:   —
Тема урока

 

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.
Цели обучения

 

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урока Все учащиеся смогут:

Узнать какие гласные называются ударными, о роли ударения в различении значений слов и форм слова.

Большинство учащихся смогут:

Обозначать в словах ударение. Выделять  безударные гласные.

Составить  и  рассказать правило по схеме. Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья). Составить и записать  предложения с опорными словами.

Некоторые учащиеся смогут:

Сочинить  стихотворение с помощью рифмы. Объяснять, по какому принципу разделены слова на две группы. Исследовать, как от ударения может зависеть форма слова.

Критерии успеха Участвуют в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
 

Языковые цели

 

Трехъязычие:

Основные термины и словосочетания:

Ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, рассказ, стихотворение, статья, упражнение, загадка, отгадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Согласен ли ты, что в счастливой семье все живут дружно? Как должны относиться братья и сестры друг к другу?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: национальное единство и высокая духовность. казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
 

Межпредметные связи

–  литературное чтение

 —  самопознание

Навыки использования ИКТ Не используют
Предварительные знания

 

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными.

 

 

 

Ход урока

Временное планиро- вание Планируемые мероприятия Ресурсы
 

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

И всё получится у нас.

 
 

 

 

 

 

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель просит прочитать слово: мука.

–   Кто прочитал правильно?

–   Почему получилось два слова? От чего это зависит? (Два слова, от ударения).

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое ударные и безударные гласные?

Что поможет их различить?

 

 

 

Карточка со словом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-9 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1.   Чтение пословицы.

2.  Объяснить  значение непонятных слов.

3.   Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4.   Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить  данную пословицу.

 (К, И) Игра «Собери слово».

Учащиеся рассматривают картинку учебника, составляют слово («дружба»), записывают его в тетрадь, разделяя на слоги, и обводят ударный слог.

Учащимся предлагается высказать своё мнение: почему в счастливой семье все живут дружно.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

10-22 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся отгадывают загадки о брате и сестре, записывают отгадки, обозначают в словах ударение, выполняют взаимопроверку.

Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о том, как должны относиться братья и сестры друг к другу. (Можно придумать законы для братьев и сестёр.)

(Г) Работа со схемой

Работая в группах, учащиеся составляют и рассказывают правило о постановке ударения по схеме.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно списывают текст  стихотворения Т. Боковой, делят слова на слоги, обозначают ударение в словах, выделяют безударные гласные.

Учащиеся определяют вид текста (стихотворение, рассказ или статья), выделяют его признаки и аргументируют свой ответ.

(Г) Ученикам предлагается сочинить стихотворение с помощью рифмы «сестра – добра», «брат – рад».

(К, И) Учащиеся знакомятся со словами, означающими имена людей и объясняют, почему слова разделены на две группы (первая группа — имена с ударением на второй слог, вторая группа – имена с ударением на третий слог).

Учитель проводит игру «Хлопки». Учащимся предлагается читать имена по слогам и хлопать в ладоши при произнесении ударного слога.

Проводится игра «Позови меня». Учащиеся произносят имена друзей, как будто ребята находятся далеко от них.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами рифмы

 

 

 

 

 

22-23 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

– Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое!          (Показывают солнце.) Здравствуй, небо голубое!            (Показывают небо.) Здравствуй, вольный ветерок!     (Показывают «ветерок».) Здравствуй, маленький дубок!    (Показывают «дубок».) Здравствуй, Утро!                         (Жест вправо.)

Здравствуй, День!                       (Жест влево.)

Нам здороваться не лень!        (Разводят обе руки в стороны.)

 
 

23-30 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся читают слова, выделяя ударный слог, записывают, распределяя их в 3 столбика с ударением: 1) на первом слоге, 2) на втором слоге, 3) на третьем слоге, делят слова на слоги, ставят ударение, выделяют безударные гласные.

(Г) Ученики читают стихотворение о словах, которые одинаково пишутся, но обозначают разные предметы; рассуждают, как можно подписать картинки учебника; составляют и записывают  два предложения с любой парой слов.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Исследовательская работа

Учащиеся исследуют, как от ударения может зависеть форма слова. Предлагается собрать пары слов и записать их по образцу, обозначить в словах ударение.

Учебник
 

 

 

 

31-32 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 
 

32-37 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею»

 

 

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Выделение голосом одного из слогов в слове – это … . Гласный, на который падает ударение, называется … . Остальные гласные звуки в слове – … . От места … иногда зависит значение слова.

 

 
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение

техники безопасности

 

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, определять художественные и неху- дожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предла- гается сочинить стихотворение с помощью рифмы.

 

Формативное оценивание.

–   Самооценивание  в тетради

«Что я знаю и умею».

–   Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

–   Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы

урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *