С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»

Абдиганиева Айна

Тема: С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»
Цель: показать учащимся многогранность поэзии С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастерства, знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения, уметь правильно произносить слова и фразы из стихотворения.

Оборудование: портрет писателя, учебное пособие, раздаточный материал выставка картин буклетов по произведению.
Ход урока:
1.Организационный момент

Психологическая разминка. Дорогие друзья! Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

Давайте вспомним девиз нашего класса:

На уроке не лениться,

Не болтать и не крутиться,

А лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодится !

2.Опрос домашнего задания. Вопросно-ответная по пройденной теме

По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной; Чарадейкою зимою…; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.

  1. Постановка цели
  1. Как называют, людей которые пишут стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (поэты)

2.Вспомните, как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (писатели). 3. Сказки пишут… . Сказочники.

  1. Басни сочиняют …Баснописцы
  2. Переводят с других языков … Переводчики
  3. Театральные пьесы пишут … Драматурги.
  4. Статьи в газеты и журналы пишут…Журналисты
  1. Беседа о писателе С.М. Маршаке (портрет висит на доске)

Как вы думаете, сможет ли один человек написать и сказки, и рассказы, и стихотв, и переводить, и театральные пьесы. Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и драматург, лирик и переводчик. Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихами, сказками и пьесами.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября. Большая, но дружная семья , в которой было 6 детей , жила небогато , но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Сочинять стихи он начал раньше чем научился писать . Когда Маршаку было всего 4 года, он уже пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. С 20 лет стал печатать свои стихи. Первая детская книга Маршака называлась «Детки в клетке.» и была выпущена в 1923 году.

Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей , пьесы для детского театра. В годы ВОВ выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей.

С. Маршак хотел, чтобы дети вырастали добрыми, умными, честными, ему не нравились дети, которые плохо учились, обманывали взрослых, обижали младших, не дружили друг с другом. С. Маршак старался помочь детям своим стихами. Это были сатирические стихи, в которых автор высмеивал вредные привычки детей.

«Вот какой рассеянный»

— По своей жизни Маршак очень был трудолюбивый и он любил, когда люди тоже были трудолюбивыми, особенно дети. А также плохо относился к ленивым и рассеянным детям. Он даже написал стих «Вот какой рассеянный», чтобы дети знали, какими они станут в будущем, если не будут следить за собой в детстве.

Чтение текста учителем, а затем учащимися по цепи

а)Ребята, какое настроение у вас осталось после прочтения стихотворения? (шутливое, веселое, задорное, юмористическое).
Работа над произношением: рассеянный, сковороду, глубокоуважаемый, помчался.

 

Словарная работа. Рассеянный —ұқыпсыз Помчался —жүгіріп кетті

Глубокоуважаемый —аса құрметті. Сковорода –ыдыс

Ассоциация

Подберите ассоциаций к слову «рассеянный»

(невнимательный, неуклюжый, неспособный, забывчивый,ленивый,смешной)

Работа над текстом. Работа в парах

I группа II группа

  1. Расскажите о жизни и 1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
  2. Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный или отрицательный?Почему? 3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ? 4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?

Игра «Верно- Неверно». Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимите правую руку, если нет, то левую.

— Автором этого стихотворения является С. Маршак.

— Главный герой девочка.

— Человек жил на улице Бассейном.

— Комедия – это фантастический фильм.

— Сел он утром на кровать.

— Стал он брюки надевать.

— Стал натягивать гамаши.

— Говорят ему: — да ваши!

— Вместо шляпы на ходу.

— Он надел сковороду.

Инсценировка стихотворения

Крассворд

Кроссворд, составленный по данному стихотворению, покажет внимательные ли вы читатели.

По горизонтали:

  • Что рассеянный хотел купить в кассе: воду, квас, кофе?
  • Что рассеянный надел вместо рубашки: брюки, блузу, штаны?
  • Что «не то» надевал рассеянный: гамаши, пальто, платье?
  • Около чего попросил он вожатого остановить «вокзай»: у «автобула», у «парохола», у «трамвала»?
  • Остановка, которую первой назвал рассеянный в отцепленном вагоне: Бологое, Гатчина, Поповка?
  • Что рассеянный натянул вместо валенок: рукавицы, перчатки, шлёпанцы?
  • На перроне рассеянный сел в: такси, вагон, метро?
  • Станция, которую первой назвал рассеянный, поспав немножко: Верево, Дибуны, Ямская?
  • Чужая вещь, которую натянул рассеянный: гамаши, платье, чепчик?

В выделенных клетках по вертикали: элемент одежды рассеянного. (Сковорода).

Домашнее задание. С. Маршак. «Вот какой рассеянный!»

Выучить отрывок стихотворения.(В,С)

Подведение итогов и выставление оценок
Вывод:

Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение?
Какой герой положительный, или отрицательный?
А вы бываете рассеяны?
 

Начало формы

Конец формы

 

 

 

 

 

 

 

 

I группа

  1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака?
  1. Что делает смешным героя? 3
  2. . А вы, бываете рассеянным?
  1. Для чего нужно юмор?

Что мы называем юмористическими?

Что называем комедиями?

 

 

 

 

II группа

  1. Расскажите о жизни и 1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
  2. Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный или отрицательный?Почему? 3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ? 4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *