«Односоставные предложения»

Зулкарнаева Айслу Аманжоловна

Тема урока: «Односоставные предложения»

Цель урока:

Выработать умение узнавать односоставные предложения;

Сформировать  умение определять виды односоставных предложении

Отработать умение находить их в тексте.
Ход урока
1.Оргмомент
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости.
Запишите число, классная работа, тему урока.

Терминологический диктант (Проверка осуществляется одновременно с демонстрацией слов, выведенных на слайдах). Ученики записывают термины, потом озвучивают, затем проверяют.
— Начнем с повторения некоторых теоретических понятий. В тетрадях запишите слова, соответствующие прочитанным определениям.
1) Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена — подлежащего или сказуемого.
2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.
3) В этом односоставном предложении действие не создается деятелем, в нем нет и не может быть подлежащего.
4) Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени множественного числа или форму 3 л. множественного числа.
5) Односоставное предложение, в котором утверждается наличие предметов или явления.
6) Это односоставное предложение имеет обобщенное значение, особенно в пословицах, поэтической речи.

Сравните предложения

Густой туман.

Густой туман покрывал всю округу.

-Что можете сказать о данных предложениях?

— Запишите  вывод в тетрадях?

Укажите односоставные предложения.

* Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.

* Кругом все молчало.

* Встречайте трепетную весну, люди земли.

* Синее бездонное небо.

* Многим не терпелось кинуться в бой.

— Как, по каким признакам вы определили односоставные предложения?

Повторение теории темы урока(слайды по видам односоставных предложении) Выполнение упражнении, работа по учебнику.

Самостоятельная работа

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
                   

 

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о/л дв н/л об/л б дв о/л н н/л б

Записать ответ только буквами
1. Люблю утреннюю прохладу на реке.
2. Роняет лес багряный свой убор.
3. … Но потом его в степи без чувств нашли.
4. Что посеешь, то и пожнешь.
5. И скучно, и грустно, и некому руку подать.
6. Октябрь уж наступил.
7. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
8. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный тусклый свет.
9. И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
10. Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает.
(Зачитывают предложения ученики, называя виды односоставных предложении, затем проверяем).
Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное;  б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После драки кулаками не машут.

2. Ярмарка. Крещенский мороз.

3. От пруда потянуло холодом.

4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

Подведение итогов урокаУрок подошел к концу. Выставление оценок

Домашнее задание
стр.123 правило, упр. 3

Чтобы  узнать как прошло занятие, выберите смайлик? Напишите свое имя.

Урок прошел хорошо

Нужно еще позаниматься

Ничего не понял
Спасибо за хороший урок. Успешного дня!

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1

Графический диктант

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
                       

Записать ответ только буквами
1. Люблю утреннюю прохладу на реке.
2. Роняет лес багряный свой убор.
3. … Но потом его в степи без чувств нашли.
4. Что посеешь, то и пожнешь.
5. И скучно, и грустно, и некому руку подать.
6. Октябрь уж наступил.
7. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
8. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный тусклый свет.
9. И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
10. Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает.

 

___________________________________________________________________________________

 

Карточка 1

Графический диктант

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
                       

Записать ответ только буквами
1. Люблю утреннюю прохладу на реке.
2. Роняет лес багряный свой убор.
3. … Но потом его в степи без чувств нашли.
4. Что посеешь, то и пожнешь.
5. И скучно, и грустно, и некому руку подать.
6. Октябрь уж наступил.
7. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
8. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный тусклый свет.
9. И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
10. Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает.

Читайте также:

Добавить комментарий