«И красота, и вдохновенье…»

Жантлеуова Дина Изимбергеновна

Цель: обогащать знания учащихся о цветах, активизировать творческие способности                                         старшеклассников; воспитывать в них любовь и бережное отношение к цветам, чувство ответственности за все живое.

Оформление: название мероприятия и эпиграф к нему; презентации на темы «Живая красота» и «Цветы для всех», уголок из комнатных цветов «Чудо природы»  и композиции – творческие работы учащихся; сборники стихов, легенд и занимательных игр «Все о цветах»; картины известных русских и казахских художников; стенд «В царстве цветов», рисунки цветов.

Форма:  интеллектуально – познавательный калейдоскоп, проведенный с  учащимися

10 класса

Эпиграф: «Цветок к глазу, добрая мысль – к сердцу». (Пословица).

Ход мероприятия:

  1. I. Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, уважаемые  учителя, родители, дорогие ученики!

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете, чему посвящен наш сегодняшний вечер. Главный гость – его величество Цветок. Предлагаем вашему вниманию интеллектуально — познавательный  калейдоскоп, посвященный теме                                     «И красота, и вдохновенье…». Вас ждут легенды, стихи, песни, игры о цветах и, конечно же, призы.

Цель этого мероприятия – привлечь и объединить любителей поэзии и фольклора, творчески одаренных ребят; воспитывать в них любовь и бережное отношение  к цветам, чувство ответственности за все живое. Ребята 10  класса сегодня продемонстрируют нам свои знания из области лингвистики, фольклора, истории, искусства.

Главными действующими лицами будут три команды. По жеребьевке определяем порядок вашего выступления. Пожалуйста, капитаны команд, подойдите сюда и выбирайте свой номер. По этому порядку будете выступать. Под номером №1 команда «Букет роз», вторым – команда «Тюльпаны», третьим — команда «Ромашки».

Учитель: — А теперь предоставляем вашему вниманию компетентное жюри:

председатель- заместитель директора по учебной работе:

члены-1. учитель русского языка и литературы:

  1. учитель изобразительного искусства:
  2. заместитель директора по воспитательной работе:
  3. наставник штаба «Атамекен»:

— Цветы – одно из самых прекрасных произведений природы. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют   на праздниках, в школе их приносят к первому и последнему звонку. И дома, и на работе и весной, и в лютый мороз – без их красоты беднее становится жизнь.

— Итак, начинаем наш конкурс. Первый конкурс называется: « Наша визитная карточка». Команды рассказывают о себе, защищают свое название.

 

Учитель: —  Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь всевышней и чище.

—  Да, цветы к нам пришли с древнейших времен.  Люди почитают их. Цветы запечатлены в легендах и песнях, картинах и скульптурных композициях.

Второй конкурс  называется «Цветы пришли к нам из глубины веков».

Команды рассказывают легенды о цветах.

Учитель:   —  Цветы всегда доставляют людям радость. Они не только приятно ласкают взор, но и облагораживают, покоряют красотой форм, разнообразием окрасок.

Цветам посвящали прекрасные строки Омар Хаям и Алишер Навои, Томас Грей, Теофиль Готьё, Иван Тургенев и Людмила Полякова и многие другие мастера слов.

Следующий конкурс на лучшее чтение стихотворений – «О них поют поэты  всех веков».  Слово любителям поэзии.

Учитель:  — Сколько цветов вокруг! И у каждого своё название.  О чем же говорят эти названия?  Почему цветы названы так, а не иначе?  И вообще, откуда взялись их имена? Ответы на эти вопросы наши артисты покажут на  своих инсценировках.

Начинаем конкурс «Тайна цветов». Инсценирование произведений.

Учитель:  — Цветы прекрасны и всем хороши. Побольше бы их в наших садах, полях и домах! Они радуют глаз и веселят душу, заставляют задумываться о жизни природы и людей.  Цветами украшают любой уголок.  Их преподносят в знак уважения, любви и верности.

Конкурс: «Цветы прекрасны». Конкурс на лучший уголок цветов.

— Пришёл черёд и интересным играм. Конкурс: «Занимательное о цветах». Домашнее задание. Команды подготовили головоломки и сейчас они отгадывают их.

Учитель:  -Немало песен сложено о цветах.  Музыкальный рассказ  «Подснежник»  Петра Ильича Чайковского, песня «Красная гвоздика»  Льва Ошанина и Александра Островского, песня «Миллион алых роз»  Андрея Вознесенского и Раймонда Паулса и мн. др.

Конкурс «Цветы в музыке» -на лучшее исполнение  любимой песни команды.

Подведение итогов. Награждение команд.

Учитель:  — На этом интеллектуально – познавательный калейдоскоп, посвященный теме «И красота, и вдохновенье…» подошел к концу. Сегодня мы много говорили о цветах – о прекрасном украшении жизни, чувствовали, с какой любовью поэты, художники, музыканты, каждый по-своему передает  любовь к цветам. Сохраните и вы эту любовь в своем сердце. Спасибо всем командам за прекрасную игру! А теперь слово жюри. Спасибо всем за внимание! До новых встреч, друзья!

Читайте также:

Добавить комментарий